Приветствую Вас Гость
Четверг
26.12.2024
13:04

НА ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: МЁД  
Ребенок ненавидит школу
monro-72Дата: Понедельник, 24.08.2009, 23:10 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 816
Медали и ордена:

Статус: оффлайн

От своих многих слышу отзывы, что 99 процентов школьников, начиная, с первого класса, ненавидят школу. Ребенку практически некогда ни гулять, ни заниматься музыкой или спортом, ни просто отдыхать. Только уроки, уроки, и уроки...

Я заканчивала школу в 90-х годах прошлого века, однако, оснащение школ и преподавание 30! лет назад по сравнению с сегодняшним днем несопоставимо. Были оборудованы кабинеты плакатами, наглядными пособиями, физические и химические лаборатории были оснащены и укомплектованы всем необходимым, микроскопы в кабинете биологии стояли на каждом столе. Учебники выдавались из библиотеки бесплатно.

Учителя преподавали так, что самому, извините, тупому ученику было все понятно.

Если ученик внимательно слушал рассказ учителя, дома практически нечего было делать. Сейчас учителя или не заинтересованы, или непрофессиональны.

По каждому предмету – одно и тоже: ничего не рассказывает учитель, урок строится по принципу: на дом задают по 2-3 параграфа самостоятельно, плюс ответы на вопросы. В классе – перессказ и ответы на вопросы. Лабораторные по физике, биологии – на дом – подготовить самостоятельно.

Мой ребенок, единственный в своем классе, КАЖДЫЙ день идет подготовленным по ВСЕМ предметам, что стоит огромных усилий, часто до полуночи, даже с моей помощью.

Кроме уроков, практически НИЧЕМ другим заниматься нет ни сил, ни времени.

Большинство учеников просто безразличны к учебе, потому что нельзя объять необъятное. Родители также не требуют от них хорошей учебы, понимая, что выхода два – либо копить деньги на поступление, либо нанимать репетиторов в 11 классе.

А пока пусть у ребенка будет счастливое детство, не обремененное учебой, и крепкое здоровье (сейчас в классе НЕТ НИ ОДНОГО ученика здорового на 100 процентов и со 100 процентным зрением!!).

Кроме того, школьные знания в жизни НИКОГДА не пригодятся, кроме перечисленных предметов, предлагаемых автором к обязательному обучению.

Еще хочется сказать о ЕГЭ. Им уже пугают учителя. Предложить чиновникам высшего ранга самим ответить на вопросы ЕГЭ без подсказок. Интересен был бы результат...

И хочу обратить внимание на то, что до сих пор не решен в обязательном порядке вопрос о пятидневном обучении и ДВУХ выходных днях для учащихся. Кому это нужно – учеба в субботу, затем уроки на понедельник практически не оставляют времени ни на отдых, ни на творчество, ни на помощь по дому и т. д.

Создается впечатление, что Минобразования ставит целью дать стране больных, сколиозных слепых молодых людей, или с ранных лет безразличных и с ненавистью относящихся к любой учебе.

Прикрепления: 1861001.gif (1.7 Kb)


дети-наша радость, мужчины-наша слабость
 
НиПитНиБрэтДата: Вторник, 25.08.2009, 11:38 | Сообщение # 2
Змий - искуситель
Группа: Друзья
Сообщений: 2739
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Секс символ-2009 по итогам голосования форумчан За победу в конкурсе на самый интересный раздел форума 2009 и ведение Литературного раздела За победу в конкурсе Мистер форума 2010
Статус: оффлайн
Quote (monro-72)
Создается впечатление, что Минобразования ставит целью дать стране больных, сколиозных слепых молодых людей, или с ранных лет безразличных и с ненавистью относящихся к любой учебе.

Трудно несогласиться с тобой. Одно ЕГЭ чего стоит. У нас в школе сбежали 80% учеников после 9 класса. Не хотят продолжать учиться из за этого дурацкого ЕГЭ. А ведь большинство из них умные и спасобные дети. Не знаю чего добиваються наши высшие чиновники в образовании. У них то дети наверняка пристроены в лучшие учебные заведения, за рубежём. Мой сын тоже очень нелюбил школу, а вот в университет ездит с удовольствием. А это значит, не из за того что он тупой и ленивый, а из за самой атмосферы в школе.


Настоящий мужчина всегда добьётся того, что хочет женщина.
 
monro-72Дата: Вторник, 25.08.2009, 20:35 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 816
Медали и ордена:

Статус: оффлайн
Quote (НиПитНиБрэт)
Мой сын тоже очень нелюбил школу, а вот в университет ездит с удовольствием. А это значит, не из за того что он тупой и ленивый, а из за самой атмосферы в школе.

я думаю, что сейчас многие дети не очень хорошо отзываются о школе, и это факт, я например очень скучаю по школе, и не смотря, что я была хулиганкой меня учителя любили, не все конечно, но большество, у меня есть. что вспомнить, а что вспоминают наши дети, моя вот старшая 10 дорогой школу обходит,я так думаю, что это уже не проблема, а что то страшное

Прикрепления: 0864304.gif (9.4 Kb)


дети-наша радость, мужчины-наша слабость
 
monro-72Дата: Четверг, 03.09.2009, 19:08 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 816
Медали и ордена:

Статус: оффлайн
пытаются доказать: "если ученик неуютно чувствует себя в классе, то в этом, по большому счету, виноват он сам. Ну и отчасти - его родители, не сумевшие сформировать у ребенка готовность к школьному обучению - познавательную, мотивационную, эмоциональную и т.п."

К счастью, есть психологи и педагоги, понимающие, что не все так просто и что у проблемы есть и другая сторона. Вот что пишут специалисты, описывая возможные отношения между учителем и учениками:

Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике

Учитель не интересуется учеником, ученик избегает учителя. Это форма не отношений, а сосуществования. О воспитательном влиянии педагога говорить не приходится. Чувствуя безразличие учителя, ученик платит ему тем же. Если взаимное безразличие продолжается достаточно долго, то ученик привыкает смотреть на школу и на учителя как на формальные атрибуты, которые его ни к чему не обязывают. Причин для возникновения девиантного поведения более чем достаточно. Безразличие учителя — главный стимул для этого.

М.М. Рыбакова. Особенности педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов

Учителя, оценивая поступки учеников, не всегда ответственно относятся к последствиям таких оценок для ученика и недостаточно заботятся о том, как повлияют такие оценки на последующие взаимоотношения учителя с учеником.

Исходя из внешнего восприятия поступка и упрощенной трактовки его мотивов, учитель часто дает оценку не только поступку, но и личности ученика, чем вызывает обоснованное возмущение и протест у учеников, а иногда стремление вести себя так, как нравится учителю, чтобы оправдать его ожидания. В подростковом возрасте это приводит к конфликту в поведении, слепому подражанию образцу, когда ученик не затрудняет себя стремлением “заглянуть в себя”, самому оценить свой поступок.

Учителя часто торопятся принять меры, наказать учеников, не считаясь с их позицией и самооценкой поступка, в результате ситуация теряет свой воспитательный смысл, а иногда и переходит в конфликт.

(В этих отрывках рассматриваются только некоторые частные случаи сложных взаимоотношений учителей и учащихся, и если вы хотите глубже разобраться в их причинах и следствиях - пройдите по приведенным выше ссылкам).

Скажу сразу - цитированные мною книги написаны для пелагогов. А я пишу для родителей. Поэтому учителями пусть занимается их начальство, а мы с вами подумаем, что делать нам, родителям.

Но сначала прочтите, пожалуйста, что думают сами ребята о непростых отношениях учеников и учителей (я намеренно ничего не изменила в текстах, т.к. впереди у нас, возможно, в следующем выпуске - разговор о грамотности и культуре речи)

... у меня очень ужастные отношения с математичкой. Она меня ненавдит и я некогда неполучал оценку больше 3. дочего же она бесилась когда после участия в математических олимпиадах у меня были не самые последния места по городу)))) С преподовательницей по русскому я просто задровася и пару раз в месяц заходил на урок. тоиш прогуливал на пропалую и русский и лиетратруру)

...залог взаимопонимания - вежливость и уважение учителя... 100 раз это использовал, дабы получить хорошую оценку

...Скажу конкретно. Все оценки зависят от учителя. И если ты не умееш лизать жо.. то это оч. плохо. К сожалению у меня плохой характер и поэтому я всегда страдал из-за этого в школе. Я не уважал многих учителей и поэтому получал 3-4. Хотя было видно что я намного лучше знаю этот предмет чем мои однакласники. Так что с этим не чего не поделаеш как говорится Учитель всегда прав

...Прежде всего, учитель и ученик должны видеть друг в друге ЧЕЛОВЕКА! Просто один из них старше и знает больше, поэтому и учит другого - вот тогда отношения наладятся и оценки будут объективными. Нужно разграничить не отношения - формальные/неформальные - а ситуации, в которых необходим тот или иной подход. Например, на контрольной работе тебя должны оценивать так же, как и других, без личного отношения. А вне учёбы два человека могут запросто поговорить по душам - и уже не важно, кто из них кто. И если учитель и ученик после окончания школы остаются добрыми друзьями - то ничего лучшего им в их отношениях просто и пожелать нельзя!

Как видите, дети сами делают определенные выводы и пытаются им следовать. А что же родители?

И здесь мне снова хочется процитировать С.С. Степанова (В школу - без розовых очков)

Бывает, что ребенок возвращается из школы необычно тихий и вялый. Обыкновенно разговорчивый, он вдруг перестает делиться своими впечатлениями, предпочитает помалкивать, ни на кого не жалуется - просто молчит.

Прежде вполне здоровый ребенок начинает регулярно сетовать на недомогание: то у него болит голова, то живот. Причем обычно по утрам, перед уходом в школу. И исключительно в будние дни - в выходные наступает заметное улучшение.

Бывает и иная реакция - перевозбуждение, раздражительность, двигательная расторможенность. Именно на это чаще всего жалуются учителя начальной школы: ребенок неусидчив, излишне подвижен, не умеет сосредоточиться. И учителя по-своему правы: внешнее впечатление именно таково. Но это - лишь симптом того напряжения, которое тяготит ребенка.

А на ближайшем родительском собрании его маме предстоит узнать, что он "недисциплинирован" и "недостаточно старателен".

Дорогие родители! Не торопитесь принять этот приговор на веру (ведь безупречных учеников вообще не бывает, это скорее идеалистическая абстракция, порожденная учительским воображением; к тому же многие великие люди в школе слыли никудышными учениками).

Наверное, не стоит сразу возражать учителю: учителя к этому не привыкли и страшно этого не любят.

Просто не забывайте, что учительница (сколь угодно милая) видит вашего ребенка по-своему, и вы сильно ошибетесь, если свой материнский взгляд замените ее учительским. И самое главное - освободитесь от иллюзий и мифов, которые в свое время изрядно попортили жизнь вам. а теперь могут повредить и вашему ребенку.

Миф первый: "Школа - второй дом".

Дом у ребенка один. И не надо перекладывать на чужих людей то, что для вас наиболее ценно и значимо. Школа живет по другим законам, и законы родного дома в ней не действуют. Так что же она для ребенка, если не дом? Обязанность, работа, дело. Хорошо, если дело становится любимым. Но признаемся себе: все ли мы в жизни занимаемся любимым делом? Чаще бывает иначе: работа не очень увлекательна, а то и неприятна. Но необходима! Значит, нужно набраться терпения и исполнять долг. А не морочить голову себе и другим приторными иллюзиями. Ведь сами-то мы в них не верим.

Миф второй: "Учительница - вторая мама".

Мать у ребенка тоже одна. Избави его Бог от тех, кто стремится стать ему второй мамой. Ибо ею (как впоследствии отцом-командиром) желают стать те, кто хотел бы полностью подчинить нас своей воле. Роль матери учительница пускай играет для собственных детей, а для учеников она - учитель. Это совсем другая роль. Тоже весьма достойная, но другая. Она обязательно требует такта, милосердия, ума. Но слиянию родственных душ, беззаветной взаимной любви тут взяться неоткуда.

Миф третий: "Учитель всегда прав".

А встречали ль вы вообще хоть одного человека. который всегда прав и никогда не ошибается, полностью избавлен от недостатков, предрассудков и заблуждений? Не бывает таких людей! Даже среди педагогов. Как у любого человека, у каждого учителя есть свои индивидуальные особенности (не всегда положительные) и личные проблемы, а их печать неизбежно ложится на стиль его отношений с детьми. Многие из нас наверняка вспомнят свою любимую учительницу - умную, добрую и справедливую. А то и двух-трех таких учителей... Из тех полутора десятков, что в свое время учили нас уму-разуму. Вот вам и искомая пропорция. Если в школе, куда пошел ваш ребенок, такая пропорция сохранится, то и слава Богу. А большего ждать наивно.

Многие из нас в не такие уж далекие школьные годы хлебнули немало огорчений из-за того, что наши родители свято верили означенным мифам. Не будем повторять их ошибок.

Сказанное вовсе не следует воспринимать как гневное обличение школы. В конце концов, все мы вынесли из школьных лет много приятных воспоминаний о любимых учителях и добрых товарищах, о минутах радости и восторга. Но таких воспоминаний было бы намного больше, если бы не навязанные розовые очки, не дающие различить шероховатости и острые углы, которые из-за этого ранят еще больнее. Отправляя ребенка в школу, отбросим розовые очки. Так мы легче убережем свое дитя от "ушибов". Да и очевидные достоинства школы разглядим более трезво.

А теперь постараемся подвести итоги.

1. Попробуйте всегда быть на стороне своего ребенка. Разумеется, это не означает, что нужно все прощать и оправдывать любые действия своего дитяти. Нет.

Но разобраться в причинах конфликтной ситуации и постараться их устранить - надо.

Постараться объяснить ребенку, что учитель тоже человек со своими проблемами и сложностями и не всегда может быть абсолютно правым - надо.

Воспитать ребенка в духе корректности даже по отношению к не очень приятному человеку - надо.

2. Постарайтесь наладить с преподавателем добрые, доверительные отношения, как писали дети на форуме, увидеть в нем человека.

3. Если учитель жалуется на вашего ребенка - не спорьте. Сочувствуйте педагогу, внимательно выслушивайте (обязательно прочтите статью "Как вызывать положительные чувства у других людей"), советуйтесь с ним - и поступайте так, как велит вам здравый смысл и любовь к ребенку.

Ведь иногда в школе осуждают те самые качества, благодаря которым ваш ребенок впоследствии добъется успеха в жизни. Например, скромность, послушание, безоговорочное уважение к набившим оскомину истинам всегда вызывают восторг у недалеких преподавателей. А как такому скромняге жить в современном мире?

Относитесь с долей скептицизма к тем оценкам личности вашего ребенка, которые делает учитель - они, скорее всего, довольно поверхностны.

4. Не уставайте объяснять ребенку, что если учитель не ангел небесный и недолюбливает его, это совсем не значит, что сам ученик может не соблюдать элементарные правила вежливости. В конце концов, большинство людей именно таковы - не очень умные, не очень справедливые и часто совсем не доброжелательные. Но надо же научиться жить в мире со всеми!

Словом, как считают сами дети (смотри
выше) -
залог взаимопонимания - вежливость и уважение к учителю. Причем не обязательно к конкретной личности, а просто к функции: учитель учит, работа у него такая - зачем же ему мешать?

Конечно, корректность поведения ничего не имеет общего с тем что дети называют "лизать жо..". Унижаться и пресмыкать перед учителем - самое последнее дело.

Вы, возможно, скажете, что ожидать корректного поведения от 11-летнего хулигана просто нереально. А вот и нет. Дети прекрасно знают, как надо себя вести. Но не всегда хотят и могут. Значит, не надо мучить их нотациями и наказаниями. Постарайтесь понять и защитить. А если уж наказываете, то справедливо и за действительные проступки, а не потому, что учителя жалуются на ребенка и заставляют вас краснеть на родительских собраниях.

И не затевайте войну с учителями. Если уж совсем достанут - просто поменяйте школу.

Прикрепления: 8624643.gif (6.7 Kb)


дети-наша радость, мужчины-наша слабость
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: