Приветствую Вас Гость
Воскресенье
05.05.2024
20:59

НА ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: -P4elka-  
Форум » Раздел по интересам » Мистика, тайны, загадки, НЛО » Последние ящеры Киевской Руси
Последние ящеры Киевской Руси
knopochkaДата: Пятница, 20.11.2009, 01:33 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 1458
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Лучший модератор 2009 года
Статус: оффлайн
Если внимательно почитать древние летописи, в них можно обнаружить факты, которые сделали бы честь любому фантастическому роману. Эти факты открывают для нас незнакомую и невероятную реальность.

Читателям, конечно, известно о том, что наши предки во времена язычества поклонялись Перуну, Святовиту, Даждьбогу и другим идолам. А вот о поклонении живым "богам" знают немногие.

Удивительные гусли
В летописи 1068 года приводятся слова Григория Богослова о том, что люди приносят жертвы живущему в реке зверю, которого называют "богом". В некоторых легендах его называют Индрик-зверь или же Всем зверям отец. Судя по всему, речь идет о поклонении звероящеру. Этот культ был распространен в северо-западных областях Руси, в новгородских и псковских землях, видимо, потому, что там действительно обитали звероящеры. И притом совсем недавно, всего несколько веков назад! И об этом есть немало свидетельств.

В своем труде "Язычество Древней Руси" академик Б.А. Рыбаков пишет: "В связи с нашей темой особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки ящерят. На оборотной стороне гуслей изображены лев и птица. Таким образом, в орнаментации гуслей присутствуют три жизненные зоны: небо (птица), земля (лев, конь) и подводный мир (ящер). Ящер господствует над всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента".

Археологи находили гусли с изображением двух конских голов (конь - обычная жертва водяному). На некоторых гуслях XIV века изображены волны.

"Коркодилов" надо кормить!
При археологических раскопках в Новгородской и Псковской областях на стропилах домов, на веслах, на шаманских бляхах, на ручках ковшей встречаются многочисленные изображения ящера. Это вполне реального вида существа с вытянутой мордой и огромной зубастой пастью, похожие на одного из многочисленных видов доисторических завров называемого в летописях "коркодилом".
Вызывает интерес сообщение немецкого ученого, вольного барона Сигизмунда Герберштейна, дипломата и путешественника, посетившего Русь в 1517 и в 1526 году. Он записал свои наблюдения, а также свидетельства источников, которые не вызывали сомнения в своей правдивости: "Там и поныне много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то ящериц с четырьмя короткими лапами, с черным жирным телом, имеющим не более трех пядей (60-70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом всем семейством поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастье приписывают тому, чей гивоит будет плохо накормлен".

Современные ученые доверяют информации Герберштейна. Подтверждают его данные и русские летописи. Правда, в них нет подробного описания "коркодилов", но это, видимо, связано с тем, что их облик был всем известен и широко использовался даже в быту как декоративный элемент.

Садко и подводный царь
Этнограф А.Н. Афанасьев писал: "Крестьяне покупают миром лошадь, три дня ее откармливают хлебом, потом надевают ей на шею два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь". Судя по всему, тот, кто жил в проруби, был огромным и довольно прожорливым зверем. А жертву ему приносили зимой, в самое голодное время года. Летом "подводного царя" не кормили, и он "залегал на водный путь" и "во образе лютого зверя коркодила" нападал на плывущих рыбаков и купцов, топя и переворачивая их лодки и поедая людей.

В Псковской летописи читаем: "В лета 7090 изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасаша людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иных избиша". Таких "царей" уважали, боялись, почитали и зимой старались подкармливать. То есть изображенный на гуслях вместе с другими животными ящер - такое же реальное животное, как лев или конь.

Специалист по Древней Руси академик Б.А. Рыбаков считает былину о Садко одной из самых древних в новгородской земле. В изначальном варианте Садко не путешествует, а приходит с гуслями на берег озера или реки и играет свои песни "водяному царю". Этот "царь" выходит из воды, благодарит Садко за доставленное удовольствие и обещает постоянный богатый улов и золотую рыбку. Садко становится уважаемым человеком в Новгороде и быстро богатеет. Академик даже вычислил место встречи гусляра с "подводным царем". Это было на озере Ильмень, у истока Волхова, у западного берега реки. На этом месте археологи в 1952 году раскопали капище, известное под названием Перынь, которое Рыбаков однозначно определил как святилище "коркодила".

Избиение "богов"
Казалось бы, полумифические животные были почитаемы в народе и неплохо жили еще каких-то 400 лет назад! А их истреблением и полным забвением мы обязаны последовательному яростному и упорному насаждению в этих областях христианства, что отчетливо видно из летописей. Реальный бог-ящер был опасным идейным противником Церкви. Убедить поклоняющихся ему, реальному и грозному божеству, людей в существовании какого-то абстрактного христианского бога было практически невозможно. Существовал только один выход - беспощадное уничтожение всех этих животных, "диавольских гадов", и полное искоренение памяти о них.

Скорее всего, сначала расправились с одомашненными маленькими тварями, а потом и с большими речными "богами". Христиане нещадно истребляли ящеров. Идолопоклонников убеждали, что это никакие не боги, а "отвратные" звери. В рукописи Большой Синодальной библиотеки XVII века христианский летописец пишет о том, как плакал народ, когда в реке Волхове изловили "окаянную тварь", а затем лишили ее жизни. Ящер был торжественно захоронен местными язычниками в "высокой могиле". По нему даже справили тризну. Тяжело было расставаться людям со своими привычными древними богами. А христиане верили, что ящера поглотил ад, просто не могло быть иначе.
Священники беспощадно и целенаправленно уничтожали последних представителей речных ящеров как языческих богов. Так почти уже в наше время были безжалостно уничтожены последние представители древних ящеров. А вековой режим замалчивания этих событий сделал свое дело. Мало кто даже слышал об этом.

Со школьной скамьи нам внушается мысль, что это вымышленные мифические существа из народных былин и преданий. Но из многочисленных летописей следует, что это не так. Еще раз подтверждается истина, что легенды и предания являются достоверными источниками информации и всегда отражают реальные события прошлого.

"Интересная газета. Загадки цивилизации" №21 2009 г.


шлиссельбурженка
небольшая, кругленькая, но остренькая... вообщем, я -кнопочка))
 
Форум » Раздел по интересам » Мистика, тайны, загадки, НЛО » Последние ящеры Киевской Руси
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: