Приветствую Вас Гость
Четверг
26.12.2024
17:06

НА ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: wdw  
Новости на орбитальных станциях и о космических кораблях
wdwДата: Пятница, 02.01.2009, 18:29 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6034
Медали и ордена:

За победу в конкурсе на самого позитивного человека на сайте в 2009 году За победу в турнире по шашкам и шахматам среди форумчан 2009 За победу в конкурсе Секс символ-2009 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
NASA опубликовало на своем сайте доклад, содержащий подробности гибели шаттла "Коламбия". Доклад, уместившийся на 400 страницах, посвящен в основном анализу имевшегося в распоряжении астронавтов снаряжения и его недостатков, а также причин гибели людей в результате катастрофы. В докладе, в частности, говорится, что у находившегося в шаттле экипажа из семи астронавтов было лишь 40 секунд на то, чтобы предпринять какие-либо защитные действия после разгерметизации корабля. В момент катастрофы все астронавты были в скафандрах, однако один из них не надел шлем, а трое – защитные перчатки.

В докладе также отмечается, что астронавтам просто не хватило времени на то, чтобы перевести скафандры в особый защитный режим. В числе недостатков, на которые обращают внимание авторы доклада, упоминаются необходимость вручную открывать парашюты, которыми оснащены скафандры, а также конструктивные недостатки кресел.

Согласно тексту документа, через 40 секунд после разгерметизации все астронавты потеряли сознание и не могли открыть парашюты; в том случае, если бы парашюты открывались автоматически, шансы людей на выживание в целом были бы выше, как считают авторы.

Тем не менее, как отмечается в документе, даже выполнение всех мер предосторожности, а также определенные корректировки в снаряжении не спасли бы астронавтов от гибели. "Скафандры не соответствовали техническим требованиям, которые могли бы спасти жизнь астронавтов в условиях резкого повышения температуры. Единственный известный способ защититься в такой ситуации – предотвратить ее возникновение", - говорится в докладе. Напомним, катастрофа "Коламбии" произошла 1 февраля 2003 года при возвращении корабля на Землю после 16-дневной космической миссии. В результате того, что отколовшийся при старте кусок термоизоляции пробил одно из крыльев корабля, при входе в атмосферу обшивка шаттла в поврежденном месте не выдержала высокой температуры, что привело к разрушению корабля.

Прикрепления: 0974993.jpg (15.8 Kb)


Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил: - Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил!!!
 
wdwДата: Четверг, 26.11.2009, 22:26 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6034
Медали и ордена:

За победу в конкурсе на самого позитивного человека на сайте в 2009 году За победу в турнире по шашкам и шахматам среди форумчан 2009 За победу в конкурсе Секс символ-2009 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
Россия высадится на Венере в 2016 году

К Венере будет отправлен российский исследовательский аппарат. Полет зонда, который изучит атмосферу Венеры, сможет получить более точные карты планеты и попытается обнаружить венерианские землетрясения намечен на 2016 год.

Запуск межпланетного зонда «Венера-Д» будет осуществлен с помощью тяжелой ракеты-носителя – либо уже существующей «Протон-М», либо перспективной «Ангара», объявила сегодня пресс-служба НПО им.Лавочкина по итогам Совета главных конструкторов по проекту «Венера-Д».

Космический аппарат в настоящее время проектируется учеными и конструкторами из нескольких институтов, среди которых, помимо НПО имени Лавочкина, – Институт космических исследований при Академии наук, ЦНИИМАШ и Московский авиационный институт. Их совместное детище должно будет выдержать попадания в условия, которые могут смело претендовать на звание экстремальных: температура днем на Венере превышает 450 градусов, а сутки длятся свыше ста земных дней.

Спуск в пекло

Орбита Венеры расположена намного ближе к Солнцу, чем земная: среднее расстояние от этой планеты до звезды составляет около 100 млн км против 150 млн км у Земли. После прибытия на венерианскую орбиту аппарат разделится на две части. Но если орбитальной части подобное приближение к Солнцу ничем особенным не грозит, то вот зондам, которые планируется сбросить в атмосферу и на поверхность, придется жарко.

В презентации, доступной на сайте отделения планетологии Института космических исследований, вопрос противостояния венерианской среде рассматривается особенно подробно.

При +450 градусах электронные схемы работать не могут, и даже термостойкие пластики начинают либо плавиться, либо выделять газы и терять прочность. Для полупроводниковых микросхем, стоящих в обычном компьютере, нагрев выше ста градусов уже чреват необратимыми повреждениями, не говоря уж о более высоких температурах. И хотя специальная высокотемпературная электроника существует, работать в самый разгар венерианского дня не сможет и она.

Следовательно, рассуждают исследователи, нежную начинку аппарата следует закрыть надежной теплоизоляцией. Необходимо разработать термос, который удержит внутри приемлемую температуру в течении как можно более долгого срока – в идеале, конечно, не менее сотни земных дней. Именно за такое время расположенные внутри аппарата сейсмические датчики смогут собрать достаточно данных о внутреннем строении планеты, регистрируя колебания грунта на месте посадки.

К сожалению, холодильник, способный работать в таких условиях и имеющий более-менее приемлемые габариты создать невозможно, а значит, остается только уповать на многослойную пассивную защиту, которая будет очень медленно прогреваться, оттягивая момент перегрева научных приборов.

Золотой шар

Внешний слой теплоизоляции, расположенный сразу за защищающим спускаемую капсулу при посадке корпусом, предполагается сделать из многослойной золотой фольги. Такой вариант со стороны может показаться слишком дорогим, но, с учетом общей стоимости аппарата (ее пока не называют, но известно, что один лишь запуск ракеты, способной вывести «Венеру-Д» на полетную траекторию, обходится в миллиарды рублей), эффективность куда важнее.

Согласно проведенным конструкторами расчетам, многослойная фольга из драгоценного металла с прослойками из кварцевого волокна оказывается эффективнейшим теплоизолятором: обычный пенопласт или строительный утеплитель держат тепло в тридцать раз хуже!

Но если на материале для теплозащитной оболочке экономить не будут, то вот следующий уровень защиты будет сделан с использованием очень простого, распространенного и дешевого вещества. Шар перед сборкой попросту зальют водой и дадут ей замерзнуть: на Венеру приборы прибудут внутри ледяного блока. А для того, чтобы растопить килограмм льда даже при температуре в ноль градусов требуется столько же тепла, сколько уйдет на нагрев воды с нуля до 80 градусов: скрытая теплота плавления у льда делает его едва ли идеальным охлаждающим материалом.

Далее, когда весь лед растает, а вода начнет нагреваться под действием венерианского жара – еще больше энергии потребуется на испарение воды, тем более что по мере образования пара давление в капсуле будет расти и вместе с этим будет расти и температура кипения жидкости. «Ведерко со льдом» станет «скороваркой», и в ней оборудование сможет продержаться еще не один месяц.

На грунте и в атмосфере

Помимо спускаемого аппарата и спутника на орбите ученые рассчитывают еще и на выбрасываемый в атмосфере Венеры аэростат. На высоте в 48 км условия будут намного более приемлемы для работы приборов (всего 90 градусов за бортом) и исследователи собираются воспользоваться этим для более подробного изучения атмосферы и фотографирования поверхности.

Находясь под нижней кромкой верхнего слоя облаков и используя специальные светофильтры, камера аэростата сможет предоставить высококачественные, с разрешением до одного метра, изображения поверхности: для сравнения, почти такое качество имеют снимки Москвы в Google Earth, и с таким качеством ученые могут фотографировать сейчас ландшафт Марса с орбиты.

Орбитальная часть

Орбитальная часть «Венеры-Д» будет не только передавать данные с планеты на Землю. Список приборов на ее борту пока окончательно не утвержден (ученые ждут результатов европейского зонда Venus Express), но, скорее всего, там разместится способная вести съемку в видимом свете и инфракрасном излучении фотокамера, комплекс приборов для изучения окружающего Венеру облака разреженной плазмы и ультрафиолетовый спектрометр. При помощи последнего ученые смогут проанализировать химический состав атмосферы в разных точках планеты и составить карту, показывающую распределение разных химических веществ над Венерой.

Возвращение на межпланетный уровень

«Венера-Д» может стать одной из первых межпланетных миссий России после длительного, с конца 1980-х годов, перерыва. Последними аппаратами, которые смогли выполнить свою миссию в межпланетном пространстве, были две «Веги», пролетевшие мимо кометы Галлея еще в 1986 году.

И, что примечательно, до этого «Веги» исследовали Венеру – с этой планетой советским конструкторам везло намного больше, чем с Марсом. Запущенные в июле 1988 в сторону Марса «Фобосы» были потеряны еще до начала основной миссии, а «Марс-96» спустя 8 лет и вовсе сгорел в атмосфере Земли через 5 часов после запуска. Планировавшийся на октябрь 2009 года запуск аппарата «Фобос-грунт» тоже пришлось отложить на два года, что тоже вряд ли может расцениваться в качестве успеха отечественной космонавтики.

Впрочем, исследование Венеры это не только возможность восстановить международный престиж. Понимание физических процессов в атмосфере других планет может помочь в понимании аналогичных явлений и на Земле. Изменения климата, распространение радиоволн, возникновение землетрясений – вот то, что можно понять благодаря межпланетной станции, летящей к Венере.



Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил: - Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил!!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: