Приветствую Вас Гость
Четверг
28.03.2024
16:44

НА ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: wdw  
Форум » Раздел по интересам » Исторический раздел » Древняя Русь (обычаи, обряды, вера, гадания, праздники, и многое другое...)
Древняя Русь
МЁДДата: Пятница, 14.08.2009, 11:25 | Сообщение # 31
Сладкая отрава
Группа: Администраторы
Сообщений: 5931
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Мисс форума 2008 года За победу в конкурсе лучший модератор форума 2008 года За любовь к сайту и потрясающие ролики про форумчан За победу в конкурсе Мисс форума 2009 года За победу в конкурсе Секс символ-2010 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
14 августа - Медовый спас

Первый Спас называется «Спасом на воде», «мокрым Спасом», «медовым Спасом». Интересно, почему? Дело в том, что в Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа (ст.ст.) 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем". Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".

На Первый Спас совершался крестный ход на водоемы для освящения воды. После крестного хода многие купались и купали скотину, чтобы смыть грехи и быть здоровее. На «мокрый» Спас последний раз купали лошадей.

Второе название («Медовый Спас») связано с тем, что в этот день пчеловоды подрезывали ульи с медом и несли соты нового сбора для освящения в церковь.(В былые времена россияне не начинали есть никакой сезонной пищи без благословения церкви). В некоторых местах крестьяне были убеждены, что, начиная с этого дня, пчелы перестают выврабатывать мед. После освящения первого меда в церкви в этот день разговляются свежим медом и угощают всех, раздают бедным. В старину говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует». Верующим известно, что до Медового Спаса нельзя есть мед нынешнего года, прошлогодний же мед кушать можно.

С Медовым Спасом у православных верующих и греко-католиков начинается Успенский пост, который продлится две недели. Пост завершится 28 августа праздником Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост не голодный. О нем говорили: «Спасовка - лакомка, а Петровка (Петровский пост) - голодовка.» В эту пору всего много: и хлеба нового, и овощей, плодов разных. Но, хотя этот пост и звался Лакомкой, по строгости он приравнивался Великому посту. Только 19 числа в праздник Преображения Господня можно будет есть рыбу. Считается, что во время этого поста исцеляется душа.

Прикрепления: 3550482.jpg (36.6 Kb)


 
МЁДДата: Среда, 02.09.2009, 05:53 | Сообщение # 32
Сладкая отрава
Группа: Администраторы
Сообщений: 5931
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Мисс форума 2008 года За победу в конкурсе лучший модератор форума 2008 года За любовь к сайту и потрясающие ролики про форумчан За победу в конкурсе Мисс форума 2009 года За победу в конкурсе Секс символ-2010 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
Сентябрь- англ. September - от лат. septem "семь", как это было у римлян; Древне-русское название рюень или рюинь, позднее - ревун. Сентябрь или септемврий - византийское название. Украинское название вересень.

До 1700 года с него начинался официальный церковный год.

Сентябрь - зоревник, хмурень.

Даль:

СЕНТЯБРЬ м. септемврий церк. вресень стар. девятый месяц в году, в коем 30 дней. Но август смотрит сентябрем, Пушкин. угрюм, мрачен, суров. В сентября одна ягода, и то горькая рябина. Холоден сентябрь, да сыт. Сиверко, да сытно. В сентябре огонь и в поле, и в избе. См. Семен день. Июль, август, сентябрь - каторга - да после будет мятовка. Сентябрская треть, последние четыре месяца в году.

Народные приметы

Ива рано инеем, покрывается - лютая зима надвигается.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.


 
МЁДДата: Среда, 02.09.2009, 06:49 | Сообщение # 33
Сладкая отрава
Группа: Администраторы
Сообщений: 5931
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Мисс форума 2008 года За победу в конкурсе лучший модератор форума 2008 года За любовь к сайту и потрясающие ролики про форумчан За победу в конкурсе Мисс форума 2009 года За победу в конкурсе Секс символ-2010 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
«Домострой»

«Домостро́й» — памятник русской литературы, относящийся к назидательно-религиозной, поучительной литературе, сборник правил, советов и наставлений. Наиболее известен в редакции, относимой к середине XVI века и приписываемой протопопу Сильвестру, духовнику Ивана Грозного. В состав «Домостроя» входят советы по религиозным, общественным, семейным, хозяйственным и т. п. вопросам.

«Домострой» – не просто русский литературный памятник XVI века. Он представляет собой тщательно разработанный свод правил общественного, религиозного и в особенности семейно-бытового поведения. Предполагают, что «Домострой» возник в XV веке в среде богатого новгородского боярства и купечества. Автор его пользовался литературными источниками в виде сборников «слов» и поучений («Измарагд», «Златоуст», «Златая цепь» и др.), то есть лишь фиксировал и систематизировал уже вполне сложившиеся морально-этические нормы поведения

Главы из «Домостроя»

16. Како чад воспитати с наделком замужь выдати

А у кого дочь родится ино разссудны люди от всякаго приплода на дочерь откладывают на ее имя или животинку ростят с приплодом а у полотен и у вусчин и у ширинок и у вубрусов, и рубашек, по вся годы еи в пришеннои сундук кладут, и платье, и саженье, и монисто и святость и суды оловяные и меденые, и деревяные прибавливати непомношку всегда а не вдруг себе не в досаду а всево будет полно, ино дочери растут, а страху Божию и вешътву учатся, а приданое с ними вдруг прибывает и как замужь зговорят ино все готово, а толко ранее хто о детех не смышляет да как замужь давать и в ту пору все покупать ино скорая женитва видомая работа а по судбам Божиим толко та дочь преставится ино ее наделком поминают по еи души сорокоуст и милостыню ис того дают а толко иные дочери есть тако ж о них промышляти.

20. Похвала женам

Аще дарует Бог жену добру дражаиши есть камени многоценнаго таковая от добры корысти не лишится, делает мужу своему все благожитие, обретши волну и лен сотвори благопотребно рукама своима, бысть яко корабль куплю деющи издалече збирает в себе богатество и востает из нощи и даст брашно дому и дело рабыням, от плода руку своею насадит, тяжание много, препоясавше крепко чресла своя утвердит мышца своя на дело и чада своя поучает, тако же и раб, и не угасает светилник ея всю нощь руце свои простирает на полезная, лакти же своя утвержает на вретено, милость же простирает убогу плод же подает нищим, не печется о дому муж ея многоразлична одеяния преукрашена сотвори мужу своему и себе и чадом, и домочадцем своим, всегда же мужь бысть в соньмищи с вельможи и сядет знаемым вельми честен быст, и благоразумно беседова разумеет яко добро делати никто же без труда венчан будет, жены ради добры блажен мужь и число днии его сугубо, жена добра веселит мужа своего и лета его исполнить миром, жена добра часть блага в части боящихся Господа да будет, жена бо мужа своего честне творяще, первие Божию заповедь сохранив благословена будет, а второе от человек хвалима есть, жена, добра, и страдолюбива и молчалива, венец есть мужеви своему обрете мужь жену свою добру износит благая из дому своего, блажен есть таковые жены мужь и лета своя исполняют во блазе мире, о добре жене хвала мужу и честь.

29. Поучати мужу своя жена, как Богу угодити и мужу своему уноровити, и како дом свои добре строити, и вся домашняя порядня, и рукоделье всякое знать и слуг учить и самои делать

Подобает поучити мужем жен своих, с любовию и благоразсудным наказанием, жены мужеи своих вопрошают о всяком благочинии како душа спасти Богу, и мужу угодити, и дом свои добре строити и во всем ему покарятися, и что муж накажет то с любовию приимати и творити по его наказанию, перьвие имети страх Божии и телесная чистота яко же впреди указано бысть востав от ложа своего предочистив себе и молебная совершив женам и девкам дело указати дневное всякому рукоделию что работы дневная ества варити, и которои хлебы печи ситные и решетные, и сама бы знала как мука сеяти как квашня притворити и замесити и хлебы валяти и печи и квасны и бухоны и выпеклися, а колачи и пироги тако же, и колко муки возмут и колько испекут и колко чево родится ис четверти или из осмины или из решота, и колко высевков и колко испекут мера знати во всем а еству мясную и рыбную, и всякие пироги и всякие блины и всякие каши и кисели и всякие приспехи печи и варити все бы сама государыня умела, ино умеет и слуг научити, и все сама знает а коли хлебы пекут тогды и платья моют ино с одного сьтрепня и дровам не убыточно, и дозирати как красные рубаши моют и лучшие пълатья, и колко мыла идет и золы и на колко рубашек, и хорошо бы вымыти и выпарити, и начисто выполоскати и иссушити и искатати, и скатерти и убрусы и ширинки и утиралники такоже и всему счет самои знати и отдати и взяти все сполна, и бело и чисто, а ветчано вежливо бы поплачено ино сироткам пригодитца а коли хлебы пекут ино того же теста велети отняти и пирогов начинити а коли пшеничьное пекут и семъе из межьситки велети пирогов зьделати в скоромне дни скоромною начинкою какая лучится а в посные дни с кашею или з горохом или с соком, или репа или грибы или рыжики, или капуста что Бог лучит ино семъе потешенье, и всякую бы еству и мясную, и рыбную и всякои приспех скоромнои и поснои жена сама бы знала и умела зделать и слушку научить то государыни домовная, и домоводицы добрые и то бы знала же пивнои медовои и виннои и бражнои кваснои и уксуснои, и кислаштянои и всякои обиход как делают, и повареннои и хлебнои, и в чем что родится, и колко ис чево будет коли все знает, доброго мужа наказанием и грозою, и своим добрым разумом ино все будет споро и всево будет много, а которая женьщина или девка рукодельна и тои дела указати рубашка делати, или убрус брати, или ткати или золотное или шелковое пяличное дело и которая чему учена того всего досмотрити, и дозрети и всякои мастери самои прядено, а тафта и камка и золото и серебро отвесити и отмерити, и сметити, и указати сколко чего надобно, и сколко чего даст и прикроити и примерити самои все свое рукоделие знати а малых девок учити которая чево пригоже а мужним женкам которые черное дело делают избу топят и хлебы пякут и платья моют тем лен дают на собя и на мужа и на дети прясти а одиная жоночка или девка на государя лен прядет, а изгребии и начеси на собя или как пригоже а все бы ведала сама государыня которои дело какое дасть колко чево даст и колко чево возмет и сколко чево зделает кто днем много ли мало и сколко ис чево выидет то бы сама все знала и в счете бы было все, а сама бы государыня отнюд никако же, никоторыми делы опрично немощи без дела не была ино и слушкам на нее смотря повадно делати муж ли придет гостья ли обычная придет всегды бы над рукоделием сидела сама то еи честь и слава и мужу похвала, а николи же бы слуги государыни не будили государыня бы слуг будила, а ложася бы спать всегды от рукоделия молебная совершив.


 
knopochkaДата: Четверг, 03.09.2009, 04:22 | Сообщение # 34
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 1458
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Лучший модератор 2009 года
Статус: оффлайн
Что такое "бабье лето" и когда оно начинается?

"Бабье лето", " Индейское лето", "Бабьи морозы"... Что это такое?

Выражение "индейское лето" известно с XVIII века. По одной версии - это пора теплой солнечной осенней погоды перед листопадом, которая по красочности соперничает с живописными одеждами индейцев. По другой - под "индейским летом" подразумевают не по сезону мягкую, туманную и теплую погоду, которая следует за первым осенним похолоданием. Чаще всего этот период приходится на конец октября - начало ноября. Считается так же, что этот термин ввели сами индейцы для обозначения последних теплых дней, когда надо срочно заканчивать все необходимые приготовления к предстоящей зиме.

В средней полосе России тоже есть период в начале осени, особо любимый народом, когда после кратковременного похолодания, устанавливаются погожие деньки и эта благодать называется "бабьим летом". Сверху припекает солнышко, тихий воздух прозрачен, сух и кажется, что лето вернулось. Еще зеленеет трава, и не погасли луговые цветы, в лесу не исчезли грибы. Продолжительность хорошей погоды в разные годы бывает разной, обычно она длится одну - две недели, а порой - всего несколько дней.

На Руси по народному календарю "бабье лето" делилось на два периода "молодое" (с 28 августа по 11 сентября) и "старое" (с 14 по 24 сентября). Подмечали, что если "молодое бабье лето" - погожее, то на "старое" будет ненастье и наоборот "бабье лето" ненастно - осень сухая. Но затем термин "бабье лето" стал отождествляться только с коротким периодом теплых солнечных дней. Если таковых и вовсе не было, то и "бабье лето" не осуществилось, а наступила дождливая пасмурная осень.

В ряде стран существует свое название этого чудесного времени. Во Франции, например, это "Лето святого Мартина", в Германии - "Бабушкино лето", а у чехов - "Семенна - панна Мария", у карпатских славян - "Бабьи морозы".

С метеорологической точки зрения "бабье лето" - первый осенний период с устойчивой антициклонической погодой, когда ночное выхолаживание почвы и воздуха еще не слишком сильно, а дневное тепло уже никак не назовешь жарой.

Прикрепления: 6753946.jpg (6.0 Kb)


шлиссельбурженка
небольшая, кругленькая, но остренькая... вообщем, я -кнопочка))


Сообщение отредактировал knopochka - Четверг, 03.09.2009, 04:27
 
МЁДДата: Понедельник, 05.10.2009, 17:35 | Сообщение # 35
Сладкая отрава
Группа: Администраторы
Сообщений: 5931
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Мисс форума 2008 года За победу в конкурсе лучший модератор форума 2008 года За любовь к сайту и потрясающие ролики про форумчан За победу в конкурсе Мисс форума 2009 года За победу в конкурсе Секс символ-2010 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
Октябрь- англ. October - от лат. okto "восемь", как это было у римлян; Месяцеслов - Октябрь

Древне-русское название листопад или паздерник (от "паздерь" - отходы от льна, конопли). Другая версия - так называли в старину ветер, что деревья оголял, до костей крестьянина пробирал. Паздерник не просто деревья оголяет, но с веток лист сдирает. Паздерник - месяц переменной погоды, месяц особых примет о зиме.

Простонародные названия октября - грязник или свадебник, оба названия с прозрачной этимологией, еще - кострики - ведь эту в пору обыкновенно начинали мять лен, коноплю. Другие названия: первозимье, зазимник, грудень (ср. укр. грудень - декабрь), листобой, листопад (ср. укр. листопад - ноябрь), хлебник, капустник. Украинское название жовтень.


 
МЁДДата: Среда, 14.10.2009, 18:41 | Сообщение # 36
Сладкая отрава
Группа: Администраторы
Сообщений: 5931
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Мисс форума 2008 года За победу в конкурсе лучший модератор форума 2008 года За любовь к сайту и потрясающие ролики про форумчан За победу в конкурсе Мисс форума 2009 года За победу в конкурсе Секс символ-2010 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

"Днесь благоверни людие светло
празднуем, осеняеми Твоим,
Богоматери, пришествием..."

(Тропарь праздника)

Икона Покрова Богоматери яркое свидетельство всемирного единства. В верхней части иконы мы видим изображение Покрова Пресвятой Богородицы, поддерживаемое ангелами. Под ним изображены Святые. На первом плане Роман Слад­ко­певец со свитком в левой руке. Справа от амвона Андрей Юродивый и Епифаний. Происходит какое-то духовное слияние между покровом и собранными под ним святыми – точно весь этот собор святых в многоцветных одеждах образует собой одухотворенный покров Богоматери, освященный много­численными изнутри горящими глазами, которые светятся, словно огненные точки. К Ней же симметрично устремлено со всех концов движение человеческих очей. Эта одухотворенная радуга вокруг Царицы Небесной, объединенная исходящим от Нее светом, воссоединяет мироздание в единой песне любви, красоты и добра.

В царствование Льва VI Философа (886 – 911 гг.) в 910 году, во время вторжения сарацин в пределы Греческой империи, святой Андрей Юродивый и его ученик Епифаний, находясь в 1-ый день октября во Влахернском храме г. Константинополя, во время всенощного воскресного пения ви­дели в воздухе чудное явление Пресвятой Девы Богородицы, окруженной как венцом пророками, Апостолами и Ангелами, мо­ля­щейся о грешном мире и покры­вающей христиан честным своим омофором (покровом). Сподобившийся этого видения Андрей спросил своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», - отвечал ему Епифаний.

Видение прославлено было сперва молящимися в храме, потом во всем Констан­ти­нополе. Жители города, услышав об этом утешительном знамении, исполнились ра­дости и упования, что Бог по молитвам Заступницы избавит их от бед, нанесенных вторжением сарацин. Действительно, вскоре после видения враги Церкви были побеждены и прогнаны. Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении там Богоматери, но Греческая Церковь такого праздника не знает.

Честь установления этого праздника принадлежит Русской Православной Церкви, которая от самого своего начала вверилась покрову Богоматери и освятила этот день торжественным празднованием. Прославляя свою небесную Заступницу, Церковь поет: «днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому об­разу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спасти души наша» (тропарь праздника). «Владычице, с честными и славными про­роки, с верховными Апостолы и со священномученики, и со архиереи, за ны грешныя Богу помолимся. Твоего покрова праздник в Российстей земли прославльшия» (8-й песни 2 тропарь канона на день Покрова). Этими словами объясняется, что праздник Покрова Богородицы действительно установлен в православной России и особенно почитается.

В России праздник Покрова Божией Матери был установлен в середине XII века стараниями святого князя Андрея Боголюбского, сыном Юрия Долгорукого. Запись об этом содержится в Прологе XII века. В 1165 году вблизи г. Владимира был построен всемирно известный древнерусского зодчества - храм Покрова на Нерли. Другой известнейший собор в честь Покрова Божией Матери (храм Василия Блаженного) расположен в центре Москвы, на Красной площади. Строительство которого связано с походом царя Иоанна IV Грозного на Казань в 1552 году. В праздник Покрова русские войска одержали решающую победу над татарами.

Праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии является великим недвунадесятым, и, кроме соответствующего Богослужения, Православная Церковь имеет акафист Покрову Богоматери.

из Слова на Покров Пресвятыя Богородицы
Святителя Димитрия Ростовского

Прикрепления: 1450857.jpg (16.6 Kb)


 
МЁДДата: Понедельник, 02.11.2009, 12:31 | Сообщение # 37
Сладкая отрава
Группа: Администраторы
Сообщений: 5931
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Мисс форума 2008 года За победу в конкурсе лучший модератор форума 2008 года За любовь к сайту и потрясающие ролики про форумчан За победу в конкурсе Мисс форума 2009 года За победу в конкурсе Секс символ-2010 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
Ноябрь - англ. November - от лат. novem "девять", таковым по счету он был у римлян;

Древне-русское название грудень (сравните - украинское название декабря - грудень), от "груда" - мерзлая земля в грудах, не занесенная снегом, в древнерусском, напр. у Нестора-летописца - вообще зимняя дорога. Украинское название листопад.

Кроме того - курятник и братошник. Ледень. Ледовый кузнец.
Все в ноябре скопом - и на столе, и на земле, и на воде. Еще дарит щедро, по-осенски ноябрь. Но колдобинами дорога, между деревнями - беспутица. Не проехать, не пройти. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Торопится ледовый кузнец и землю, и воду стоячую заковать.
Зима со бела гнезда сымается, к мужику в гости собирается: "Дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пирогов поем!"
Гулко, голо в осинниках. О листе сказано: "Маленький Егорка упал в озерко, сам не потонул и воды не всколебнул".

Даль:

НОЯБРЬ м. одиннадцатый месяц в году, стар. листопад и грудень. Ноябрские ночи, до снегу, темны.

Народные приметы

От первого снега до санного пути - шесть недель.
Если первый снег на мокрую землю падет - то не пропадет, а на сухую - дождь приведет.
Первая пороша - не санный путь.
По осени ранний снег - к ранней весне.
Снегу, что выпал за ночь,- верь, а первый дневной снег - его только и видели!


 
МЁДДата: Вторник, 19.01.2010, 17:18 | Сообщение # 38
Сладкая отрава
Группа: Администраторы
Сообщений: 5931
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Мисс форума 2008 года За победу в конкурсе лучший модератор форума 2008 года За любовь к сайту и потрясающие ролики про форумчан За победу в конкурсе Мисс форума 2009 года За победу в конкурсе Секс символ-2010 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
Крещение господне (Святое Богоявление) - один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают Крещенский Сочельник.

Крещенский сочельник - это строгий пост, приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне.

Вся семья, как и перед Рождеством собирается за столом, к которому подаются лишь постные кушанья, из риса, меда и изюма готовится кутья(сочиво).

В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь.

Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность. Крещенской водой лечат раны, окропляют каждый уголок своего жилья - в доме будет порядок и покой. Праздник обычно сопровождается обрядом выпускания голубей, символизирующего заканчивающиеся праздники, которые нужно выпустить на волю.

Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: "Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя."

Прикрепления: 3447168.jpg (53.4 Kb)


 
МЁДДата: Воскресенье, 22.08.2010, 19:04 | Сообщение # 39
Сладкая отрава
Группа: Администраторы
Сообщений: 5931
Медали и ордена:

За победу в конкурсе Мисс форума 2008 года За победу в конкурсе лучший модератор форума 2008 года За любовь к сайту и потрясающие ролики про форумчан За победу в конкурсе Мисс форума 2009 года За победу в конкурсе Секс символ-2010 по итогам голосования форумчан
Статус: оффлайн
Русские народные присловья

МОСКВИЧИ
Рака с звоном встречали.–Московский час подожди.– С москалем дружи, а камень за пазухой держи.– Москаль не велик человек, да бя (опасен)!–Правда московская.–Москаля верти (обманывай).–Видь москаля, полы срижи, да втекай.–Мать: кто иде? Дочь: Черт. Мать: Добре, дочушка, а бы не москаль.– От черта открестишься, а от москаля дубиной не отобьешься.–В Москве толсто звонят, да тонко едят.– Москва стоит на болоте, ржи в ней не молотят, а больше деревенского едят.–Вин как намоскалился, що из пид живаго пьяты режит.–Видно, велик город, что семь воевод.–В Москве недороду хлеба не бывает.– Живет в Москве не в малой тоске.–Два брата с Арбата, а оба горбаты.– С Москвы, с посада, с овощного ряда.
Многие московские присловья принадлежат временам историческим. Так присловье: Правда московская вышло от псковичей, когда москвичи взяли Псков, когда они на Москве били челом в своей покорности.– Видно, велик город, что семь воевод–указывает прямо на семибоярщину. Другие же выдуманы малороссиянами. Так присловье: Московский час подожди – произошло от медленности в делах. Поговорка москвичей: сейчас!–надоела малороссиянам.


 
Форум » Раздел по интересам » Исторический раздел » Древняя Русь (обычаи, обряды, вера, гадания, праздники, и многое другое...)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: