Экономические потери России, связанные с массовыми
рекламными электронными рассылками - спамом, достигают 1,3-1,9 млрд.
долларов. Об этом говорится в аналитическом отчете российской компании
ФБК, впервые подсчитавшей количество рабочего времени, которое работник
тратит на просмотр и удаление рекламных писем.
"Оценив
количество работающих, пользующихся электронной почтой, в зависимости
от места их работы и занимаемой должности, а также оценив их среднюю
заработную плату, мы получили следующие данные: экономика России
ежегодно теряет 47,2 млрд. рублей, или 1,9 млрд. долларов" - сообщили в
компании.
Аналитики обращают внимание, что потери
российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США.
Там потери за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляли
уже 71 млрд. долларов в год. Это объясняется тем, что в России
количество работающих, пользующихся электронной
почтой, в семь раз меньше по сравнению с США (13,5 млн. человек в РФ и
100 млн. в США). Кроме того, пользователи электронной почтой в России в
2,5 раза оперативнее при удалении спама (6,8 секунд по сравнению с 16
секундами у американцев).
В 2008 году Россия
заняла лидирующую позицию (22 среди стран-источников спама в рунете,
сместив США на второе место (16 %). Доход спамеров в прошлом году
оценивается в 150-200 млн. долларов. Как отмечает ИТАР-ТАСС,
стопроцентную защиту от "вредных писем" может дать только постоянное
обновление антивирусных программ и информированность пользователя о
том, что не стоит переходить по ссылкам, которые содержатся в рекламных
рассылках.