Первый гоночный день. Хотя нет, скорее все же... полугоночный. Ибо вряд ли возможно назвать полноценной гонкой короткое двухкилометровое СУ, трасса которого находится в самой Казани, напротив гостиницы, где и живут спортсмены. Пролог, это обычно «обкатка» в боевых условиях. И еще квалификация. Именно по результатам первого дня рассчитывается стартовый протокол на завтра. Как показывает практика того же Дакара, пролог - мероприятие скучное. Пилоты не «рвут когти», берегут технику и едут «на доезд». Но не тут-то было! Практически кроссовая трасса, больше похожая на песчаный карьер, буквально заставляла жать на газ. Потому что если этого не делать, автомобиль моментально начинал закапываться. Так что пролог получился интересным, динамичным и не лишенным драматических моментов. Но прежде, чем рассказать о самом ходе пролога, стоит упомянуть некоторые команды участников. Как уже говорилось, профессиональных команд всего лишь три. Это Volkswagen, «КамАЗ» и «УАЗ». И если VW и «КамАЗ» в представлениях не нуждается, а УАЗ, со всем нашим почтением, конкурентоспособен весьма относительно, то команда, приехавшая из Туркменистана, поразила всех своей многочисленностью и красочностью.
Вообще, команда из, совсем недавно, закрытого государства, стала отличным показателем перемены политического курса страны. Рухнама-Рухномой, но новое правительство явно не жалеет денег на развитие международного автоспорта (если кто не знает, то Рухнома – это священная книга Туркменистана, написанная лично бывшим президентом страны). Когда было принято решение о проведении ралли «Шелковый Путь», параллельно в Туркменистане началось создание национальной раллийной команды. За помощью обратились к «КамАЗу» (куда же еще) и его руководителю Семену Якубову. За короткий срок камазовцы предоставили несколько боевых грузовиков, обучили пилотов и механиков, в общем, создали достойную команду. И так как при увеличении скорости создания новой команды, затраты на нее растут в геометрической прогрессии, видно, что денег влито очень много. Но мастерство приходит не с деньгами, а со временем. Именно поэтому первый, пристрелочный этап вышел для туркменов скомканным блином. Первая же их машина, боевой Nissan Patrol, застрял, не проехав и половины короткой трассы. Когда на большом экране появилось изображение автомобиля крупным планом, по гоночному паддоку прокатился возглас удивления. Patrol был на... дорожной резине! То есть не на псевдовнедорожной, а на совершенно обычной асфальтовой! Кто выпустил автомобиль с такой «обувкой» на трассу? Вопрос к руководителям команды. Естественно, подъехавшая «метла» (специальный «КамАЗ» для очистки трассы) помогла выбраться незадачливому экипажу. После этого и грузовики туркменской команды с печальной периодичностью не вписывались в повороты и с очень большим трудом выбирались из вязкого песка. А один грузовик, управляемый двухметровым пилотом с говорящим прозвищем «Телохранитель» (Иса Маммедов), даже пришлось вытаскивать немецкому экипажу Матиаса Берингера. При этом у «КамАЗа» разбортировалось колесо и он еле добрался до финиша. Но были в гонке и другие эксцессы. Когда в песке застрял латвийский экипаж, ему на выручку кинулась все та же «метла». Немного не рассчитав траекторию, грузовик, пытавшийся проскочить между внедорожником и бруствером, с оглушительным скрежетом пропахал бок «Тойоты». Выскочивший пилот внедорожника долго ругался и махал руками. Водитель же «КамАЗа» лишь смущенно улыбался в камеру. Остальные участники более - менее быстро преодолевали песчаную трассу, осыпая столпившихся фотографов валами песка и оглушая Казань рыком гоночных моторов. Лучше других с задачей справился пилот Volkswagen Жене ДеВиллерс. Он почти на четыре секунды опередил легендарного раллиста Карлоса Сайнса, едущего так же на Volkswagen. Третье место тоже за немецкой командой и пилотом из Катара, Нассером Аль Атийей. Далее идет Кристиан Лавелль, а вот на пятом месте наш соотечественник Руслан Мисиков на Nissan, проехавший трассу очень грамотно и быстро. В зачете грузовиков, в отличие от легковых экипажей, совершенно не было подавляющего преимущества одной команды. Нет, конечно, наш «КамАЗ» на первом месте (Фирдаус Кабиров), но второе место за неукротимым ДеРоем (IVECO), а третье за чехом Лопрайсом (Tatra). И то, что следующие три места за российской командой, все же не дает повода для спокойной жизни. Надеемся, что выйдя на степные просторы, российский «КамАЗ» все же поедет так, как он умеет. Ралли «Шелковый путь». Старт! |