С 8 марта 2010 года Минпромторг РФ дал официальный старт госпрограмме утилизации поддержанных автомобилей. Вместо автохлама теперь можно приобрести любую машину, включенную в официальный перечень. Как отмечает РИА «Новости», потенциал для внедрения программы огромный: по данным Минпромторга, в РФ на сегодняшний день зарегистрировано 14 миллионов автовладельцев, у которых машины старше десяти лет. Именно этот возраст является планкой для приема в утиль старых машин в рамках правительственной программы, призванной поддержать пострадавший от кризиса отечественный автопром и повысить безопасность на дорогах. Участники эксперимента смогут приобрести автомобиль из утвержденного Минпромторгом перечня 60–65 моделей машин российских и зарубежных брендов, производимых на территории России. Эксперимент пока действует лишь на территории 49 регионов с наибольшей концентрацией автопарка и продлится по 1 ноября 2010 года. Постоянно действующая система утилизации старых автомобилей в России должна быть готова к сентябрю 2010 года, пообещал глава Минпромторга Виктор Христенко. По его словам, возможно, в будущем к программе смогут присоединиться и юридические лица. В рамках эксперимента, на который правительство выделило в общей сложности около 11 млрд руб., предполагается реализовать 200 тыс. автомобилей. В списки участников попали 1,57 тыс. дилеров и 153 утилизатора. Списки не закрыты: желающие могут присоединиться к ним и тоже принять участие в госпрограмме. Некоторые предприятия основательно подготовились к утилизации. Так, компания Ford в середине февраля объявила о выпуске специальной версии Ford Focus (Ford Focus Limited edition), заказы на которую официальные дилеры начнут принимать как раз 8 марта. С учетом скидки новинка с двигателем 1,4 л (80 лошадиных сил) и механической коробкой передач обойдется покупателю в 389 тыс. рублей. В свою очередь, крупнейший отечественный производитель легковушек «АвтоВАЗ» рассчитывает на львиную долю в этой госпрограмме. Только за первый месяц ее действия компания планирует продать не менее 30 тыс. машин, а 100 тыс. автомобилей, то есть половину общего объема эксперимента, реализовать за четыре месяца – с марта по июнь. При этом «АвтоВАЗ» готов в рамках программы продать 2,5 тыс. автомобилей из остатков со скидкой: с учетом «утилизационной премии» «ВАЗ-2105» будет стоить 99 тыс. руб., а Lada Kalina в стандартной комплектации – 199 тыс. рублей. Регионы готовы начать работу в этом направлении уже 8 марта или сразу после праздников. Так, представители заводов в северо-западном регионе заверили, что располагают необходимыми технологиями и опытом и могут выполнить весь объем российской программы всего за несколько месяцев. Многие регионы уже определили пункты утилизации – впрочем, в ходе эксперимента они могут меняться. Дилеры также определены и находятся наготове, а, например, в Казани они уже в начале февраля стали работать с клиентами, желающими участвовать в эксперименте по сдаче автомобилей. В Подмосковье, где программа стартует 10 марта, уже определены пять юридических лиц, которые будут заниматься утилизацией, а также компании-дилеры. Власти надеются, что желающих воспользоваться программой будет много. В перспективе программу по утилизации планируется продлить до 2013 года – на это власти РФ могут выделить 20 млрд рублей. При таких условиях будет возможна реализация еще более 400 тыс. автомобилей. |