Приветствую Вас Гость
Пятница
26.04.2024
18:08

НА ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ

Меню сайта
Форма входа:
Поиск
Праздники России:
Праздники России
Чат:
Кто на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Армия [6]
В мире [3]
Здоровье [11]
Интернет [4]
История [13]
Культура [3]
Наука [4]
Общество [14]
Образование [4]
Путешествия [16]
Политика [13]
Расследования [4]
Семья [2]
Спорт [3]
Удивительное рядом [14]
Экономика [10]
Нашему сайту
Наш опрос:
Сколько стоит Ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 21
Популярные темы:
  • Стихи в две руки (212)
  • А Вам... слабо? (138)
  • Ироничные стихи (91)
  • Смешные четверостишия (83)
  • Красивые стихи (81)
  • Стихи о Любви (78)
  • Поздравления Победителей конкурсов! (66)
  • Стихи, зацепившие душу... (62)
  • Притчи о Любви и не только (53)
  • Эротические стихи (52)
  • Конкурс на самого сексуального "Секс-символа" нашего сайта (52)
  • О женщина!!! Ты - мир!!! (51)
  • Плейкасты (49)
  • Музыкальные события года (48)
  • Из России советуют бежать как можно скорее (опрос) (47)
  • Новые статьи
    [17.02.2012]
    Сад поместья Ландрок, Англия
    [17.02.2012]
    Удивительные световые явления
    [17.02.2012]
    Мегала Метеора
    [17.02.2012]
    Топ-30 самых интересных фактов о футболе!
    [17.02.2012]
    Водяные мельницы
    [17.02.2012]
    Тропический рай.
    [17.02.2012]
    Картины на рисовых полях.
    [16.02.2012]
    Каньо Кристалес – Кристальная река или река пяти цветов
    [16.02.2012]
    Косметика, которой вы пользуетесь. Из чего она состоит?
    [02.02.2012]
    Как пытали на Руси.
    [02.02.2012]
    Не лечит, а калечит! К чему приводит несовместимость лекарств
    [02.02.2012]
    Жанна д’Арк: героиня или грандиозный пиар-проект?
    [07.01.2012]
    Математическая загадка
    [02.07.2011]
    Математики: число «пи» — историческая ошибка!
    НАША КНОПКА
    Мы будем вам признательны, если вы поместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

    Сайт охватывает все аспекты жизни и деятельности людей


    Счетчики сайта:
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU статистика Каталог популярных сайтов Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU www.ALL-TOP.ru Яндекс цитирования
    hit counter Flag Counter
    Полезные ссылки:
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Общество

    Карфаген должен быть разрушен?

    До этого за простой платили две трети от средней зарплаты. Она,
    конечно, сократилась, но жить можно было. Многие бросили платить за
    «коммуналку», и сегодня долги населения перед УК составляют около 500
    млн. рублей. В августе завод на месяц встает на полный прикол. Правда,
    этот простой обещали оплатить.


    Тем временем число официальных безработных в местном центре
    занятости превысило 10 тыс. человек. Увольняемым предлагают в основном
    работать ассенизаторами. Причем с ВАЗа еще пока никого не уволили. Но,
    по слухам, уже готовятся. В городе все понимают: загнется ВАЗ - город
    не выживет. Кто-то советует срочно уезжать (а куда?), кто-то - браться
    за вилы. По городу носятся слухи о вызванных для разгрома бунтовщиков
    войсках, завезенных и где-то спрятанных пока водометах. Милиция слухи
    опровергает и грозит СМИ карами за разжигание социальной напряженности.


    Какое будущее ожидает АвтоВАЗ - не могут со стопроцентной уверенностью предсказать даже лучшие аналитики.


    Гадания на кофейной гуще


    Ветерана АвтоВАЗа с 40-летним стажем, бывшего директора тольяттинского Спецавтоцентра и Международной ассоциации дилеров Юрия Целикова недавно лишили вазовского пропуска за скандальное интервью в адрес руководства. Но он все равно никак не успокоится.


    - Вероятность банкротства АвтоВАЗа до конца этого года я оцениваю как очень высокую, - признался Целиков. -
    Кто-то из поставщиков завода, сам оказавшись из-за неплатежей ВАЗа на
    грани банкротства, вынужден будет подать в суд и предъявить предприятию
    свои претензии. Пока поставщики еще лелеют надежду, что завод с ними
    расплатится деньгами или своим товаром, они колеблются. Но вскоре могут
    пойти на отчаянный шаг.


    - Завод можно передать государству, а потом на конкурсной основе
    подобрать для него толковую команду менеджеров из президентского
    резерва, - считает Юрий Целиков. - Сегодня на АвтоВАЗе должны появиться
    специалисты с государственным мышлением. Потом, когда все поправится,
    государство продаст свою долю и выручит вложенные денежки.


    Для Владимира Ягутяна, известного тольяттинского бизнесмена и политолога вопрос: «Что делать с АвтоВАЗом?» имеет сейчас чисто политический контекст.


    - Экономический анализ возможных сценариев по развитию ситуации на
    Волжском заводе делать бессмысленно, - говорит он. - Взрыв социальной
    напряженности с переходом конфликта в политическую плоскость
    перевешивает для власти любую экономическую целесообразность. Сто
    двадцать тысяч работников предприятия и еще двести сорок тысяч членов
    их семей - это армия, которая реально страшит власть. Поэтому
    правительство будет делать все, чтобы держать ситуацию под контролем.
    Выбор сценария будет зависеть от цены вопроса. Если посчитают, что
    дешевле закрыть завод и выплачивать людям приемлемое пособие - закроют.
    Посчитают, что дешевле отдать его стороннему «стратегу», под его
    обязательства не допустить массовых увольнений - отдадут. Сценарий, по
    которому завод бросят на произвол судьбы умирать, тоже возможен, но как
    абсолютно крайний. Я считаю наиболее эффективным отдать завод
    иностранцам под гарантии сохранения согласованного уровня занятости. Но
    наиболее реальным будет по‑видимому другой - не делать резких движений,
    максимально «морозить» ситуацию, точечно решать вылезающие проблемы и
    ждать. Чего? Когда все само собой рассосется.


    Председатель правления тольяттинского ФИА-Банка Анатолий Волошин большую часть жизни проработал на ВАЗе.


    - Волжский автозавод с семьями, с производством комплектующих, металлов, пластмасс - это даже не 100 тысяч. Это 15 миллионов человек - 10% населения страны! Ликвидировать
    их?.. Меня поражают заявления некоторых экспертов, что ВАЗ
    неконкурентоспособен, что рабочих на нем много, а машин собирают мало.
    Но все автосборочные заводы, которые появились в последние годы в
    стране, созданы по цене блокбастеров. 100-150 миллионов долларов - цена
    инвестиций в петербургские «Форд» и «Тойоту»! А ВАЗ - это полная
    сборка. От чушек до двигателей. Для того чтобы ВАЗ стал
    конкурентоспособным (как предложили ему двадцать лет назад и кинули в
    рынок), надо было сначала взять где-то деньги и купить новые линии.
    О какой мировой конкуренции может идти речь, если предприятие
    технически не перевооружено? А говорить, что прогресса вообще нет?..
    Разве «копейка» и «Приора» - это не
    разные автомобили? Я на самом деле не понимаю: чем «Рено» лучше
    «Калины» или «Приоры»? А уж если речь идет о том, чтобы довести наши
    машины до французских по качеству, то лучше вложить немного денег и
    доработать свои машины.


    - Реальный выход сегодня - в любом стимулировании автоторговли, - подводит итог Волошин. -
    У меня племянник из Подольска недавно долго выбирал и взял себе
    «семерку» за 170 тысяч. За такие деньги никакую другую машину в нашей
    стране купить сегодня невозможно. Тем более новую, с гарантией. А если
    бы ему дали вдобавок, допустим, 50 тысяч и сказали: отдашь, когда
    будешь продавать свою машину? За 120 тысяч - новый автомобиль!


    Юрий Целиков в свое время был одним из
    разработчиков и пропагандистов законопроекта об утилизации транспортных
    средств. Сегодня по всей России около полумиллиона автомобилей стоят на
    учете в ГАИ, но реально давно разукомплектованы и брошены. Помимо
    экологической выгоды этот закон стал бы также мощным стимулом для
    спроса на новые автомобили. А доплачивать народу ветеран предлагает от
    500 до 1500 долларов в зависимости от модели.


    ...А пока весь Тольятти готовится выживать на 6-7 тысяч в месяц.
    Пока еще народ гуляет и, отправляясь на пляж, затаривается пивом в
    ближайших магазинчиках. Но говорят о том, как в Ленинградском зоопарке
    летом 41-го умер слон, и его похоронили. Потом, зимой, умирающие от
    истощения блокадники долго вспоминали про несъеденное мясо.

    www.argumenti.ru
    Категория: Общество | Добавил: МЁД (10.08.2009)
    Просмотров: 803 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]