Но иногда нам попадаются продвинутые продавцы. Они улыбнуться, скажут, что да, брак возможен… и что все сейчас решим. Вот тут мы и расслабляемся. Нам уже не нужно доказывать, не нужно вступать в неприятные разговоры — в общем, теряем бдительность. И вот именно в сей момент мы подписываем разные бумаги — не читая или читая но, не придавая значения написанному. Ну зачем напрягаться, когда продавец такой милый — избавил нас от стольких мучений. Или даже придав значение тому или иному пункту, которые нам показались сомнительными, мы соглашаемся, что это пустяк, просто кем-то когда-то было так положено, а мы тут ведь не будем упираться. Счастье уже близко, совсем не за горами. Да ну ее, эту бюрократию — и расписываемся. Расписываемся в предвкушении того, что сейчас нам вынесут наши новые товары или деньги, вынесут, как и полагается, с извинениями, поклонами и обязательно на блюдечке с голубой каемочкой… Продавец же, получив заветную подпись, все так же с милой улыбкой, но только более твердо (и откуда у него в голосе появились эти железные нотки?!) сообщает вам, что блюдечко откладывается и что вам обязательно сообщат о принятом решении. И что же теперь? Давайте разберемся. Ну, прежде всего, внимательно читаем, что же мы такое подписали. В большинстве случаев оказывается, что подписались на ремонт, явно или не явно (мелким шрифтом). Ладно, не худший вариант. Самый длительный — до 45 дней. Что с этим делать? Да ничего, ждать то количество дней, которое прописано в квитанции о сдаче, или если не прописано, то 45 дней, а если прописано больше, то читать ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и порыться в нормативно-правовых актах — словом, заняться самообразованием. И ждать, когда наступит 45-й (или на какой вы подписались) день. К этому времени мы уже стали кое-что в законах понимать. А значит, если нам все починили и при этом ничего другого не испортили, то спокойно забираем вещицу и используем ее по назначению. Если же вещица не отремонтирована (не приехала из другого сервисного центра и прочее), то у нас появляется право изменить требование на иное (ст. 18). Либо продолжить ожидание ремонта, но уже с набегающими за просрочку процентами (ставки в законе прописаны). Правда, для этого нужна еще одна малость — необходимо зафиксировать факт невыдачи вам товара из ремонта. Как это сделать? Да очень просто — предъявить новую претензию, в которой изложить требование и дату и указать на то, что ремонт превысил законные сроки. Некоторые не совсем грамотные продавцы (ремонтники) начинают подсовывать вам на подпись новую бумажку с увеличением сроков ремонта. Однако мы помним (!!!), что приключилось в первый раз, когда мы подписались, не вникая в суть написанного. А так же помним, что в законе четко указано о недопустимости увеличения срока гарантийного ремонта сверх 45 дней. Вариант второй: возможно, мы несколько поторопились и в бумажках подписались под требованием экспертизы (проверки, диагностики, тестировании). Делать нечего, надо выкручиваться. После первого прочтения Закона «О защите прав потребителей» мы обнаруживаем, что, оказывается, в ст. 18 нет такого требования, как экспертиза. Получается, мы не выдвинули никакого требования. Но самое интересное, экспертиза, проверка, тестирование оказывается, ОБЯЗАННОСТЬ продавца. Выходит, мы долго и упорно требовали то, что продавец и так обязан сделать, а не то, чего хотели. Как быть? Остается одно: в срочном порядке предъявлять письменную претензию продавцу. Почему срочно? Да просто потому, что, не выдвинув предусмотренного законом требования и передав товар, мы предоставили возможность продавцу сделать этот выбор за нас. Существует, к сожалению, еще один вариант развития событий. Вы сдали товар на экспертизу, но совершенно не придали значения подробному описанию, обнаруженному недостатку и состоянию товара, забыли описать подробно внешний вид, отсутствие следов жидкостей и постороннего вмешательства. А ведь это так просто — самому взять и написать в двух экземплярах такое описание плюс попросить продавца подписать это. Согласитесь, что увидеть отсутствие поломок может любой человек, а уж честный продавец не откажет вам в фиксации состояния передаваемого товара. Вот если отказывает, то, возможно, стоит задуматься почему. Почему продавец отказывается зафиксировать то, что имеется в наличии? Стоит ли доверять такому продавцу? Если это случилось — самое время вспомнить про то, что Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено наше право присутствовать при проверке качества и экспертизе. Соответственно, письменно уведомляем об этом желании присутствовать и требуем сообщить заранее о том, где и когда состоится эта проверка, а также то, что товар туда вы доставите сами. По материалам общества защиты прав потребителей подготовил Вадим ЛУКИН. 08.09.2009 (13:52) |