Приветствую Вас Гость
Четверг
26.12.2024
17:30
26.12.2024
17:30
НА ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ
Меню сайта |
Форма входа: |
Поиск |
Праздники России: |
Чат: |
Кто на сайте: |
Новости | ||||||||||||||||
|
Нашему сайту |
Наш опрос: |
Популярные темы: |
Новые статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
НАША КНОПКА |
Счетчики сайта: |
hit counter |
Полезные ссылки: |
|
Главная » Статьи » Политика |
Коварный мыс Мусудан
Теплоход класса «река-море» «Омский-122» следовал с партией строительных материалов и автотехники из южнокорейского порта Пусан во Владивосток. Как рассказали в Амурском речном пароходстве, из-за штормовой погоды капитан судна, «учитывая риск для жизни экипажа и во избежание потери палубного груза», принял решение держаться ближе к береговой линии, что обеспечивало бы ему более безопасную навигацию. При этом в соответствии с нормами международного права при транзитном прохождении территориальных вод иностранного государства капитан поддерживал радиосвязь с морской пограничной службой КНДР, каждые четыре часа докладывая координаты, скорость и курс сухогруза. «Когда судно проходило мыс Мусудан, к нему подошел военный катер. Северокорейцы потребовали остановиться, и экипаж подчинился. Вооруженные пограничники поднялись на борт теплохода, заявив, что судно нарушило границу, велели проследовать в порт Ким-Чхэк. Хотя согласно международным правилам моряки ничего не нарушали», — отметил в разговоре с «ДВВ» гендиректор компании-судовладельца Анатолий Галузинский. «Омский» был отконвоирован в Ким-Чхэк в ночь на прошлую среду. К этому времени представители Амурского речного пароходства связались с российским МИДом. Для разрешения ситуации в Ким-Чхэк выехал генконсул России в Чхонджине Валерий Валькович. И вскоре в компанию поступила информация о том, что через девять часов после удержания сухогруза в северокорейском порту теплоход отпущен. «Судно уже следует во Владивосток — разобрались. Мы особо и не волновались, это не стихийное бедствие, не пираты, сигналов SOS экипаж не давал», — сказал Анатолий Галузинский. Однако чуть позже в пароходстве получили другую информацию. «Судно удерживается в порту, хотя мы действительно думали, что сухогруз отпущен, еще идут переговоры консула с северокорейской стороной», — проинформировали в компании. Там добавили, что на судне находятся 17 моряков. У экипажа есть запас воды и продовольствия на 15 дней. Это не первый инцидент, произошедший с российским судном у берегов КНДР. Так, в 2008 году в северокорейских территориальных водах были задержаны грузовой теплоход «Лида Демеш» и теплоход-земснаряд «Степан Демешев». При этом «Лида Демеш» спасалась от шторма, а у «Степана Демешева» вышел из строя главный двигатель, и капитан судна принял решение подойти к береговой линии для его ремонта. Причем первое судно удерживалось шесть суток, второе — двое. Оба теплохода были задержаны у того же мыса Мусудан. По данным западных разведок, рядом находится ракетный испытательный полигон Квандай, и сейчас там ведется сборка самой мощной в Северной Корее межконтинентальной ракеты Taepodong-2. Ее запуск, сообщали южнокорейские СМИ, может состояться 25 февраля. | |
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0 |