Уже завтра в Буэнос-Айресе стартует новый "Дакар": оправившийся после прошлогодней отмены, временно сменивший прописку, но не потерявший статуса, родных нам "КамАЗов" и других звeзд. Пока все продолжают праздновать Новый год, участники "Дакара" уже по традиции думают исключительно о работе, делать которую, к тому же, придeтся на незнакомой местности. Напомним, что "Дакар-2008" был отменeн непосредственно перед стартом: мавританские террористы убили нескольких французских туристов, правительство Франции настоятельно порекомендовало своим гражданам в Мавританию не ехать, и организаторы гонку отменили. Решение спорное: Африка и до 2008 года была не слишком-то спокойным местом, что, однако, прежде никого не смущало. Как бы то ни было, марафон отменили и, чтобы исключить возможность повторения ситуации через год, вскоре объявили о переезде "Дакара" в Южную Америку - в Аргентину и Чили. Таким образом, налицо географический казус: под столицу Сенегала как бы замаскирован Буэнос-Айрес, откуда гонка-2009 стартует и где она в итоге и финиширует. Вполне вероятно, впрочем, что через год "Дакар" вернeтся на родные африканские просторы: такие планы организаторы уже озвучили. Но пока всеми признанный марафон кочует по свету, на родной африканской земле его уже попробовал подсидеть конкурент в лице ралли "Африка-рейс": маршрут конкурента проходит прямо "по дакаровским местам", а финиширует "Африка" именно в Дакаре. Вот только благодаря усилиям и даже угрозам со стороны организаторов официального "Дакара" до старта "Африки-рейс" добралось всего порядка 30 боевых экипажей - в общем, это пока не конкурент. Вот и "КамАЗ", думавший послать машины и в Африку, в итоге от этой затеи отказался. Так что всe внимание - к "Дакару" в кавычках. Как уже было сказано, маршрут получается кольцевым: со стартом и финишем в Буэнос-Айресе. В отличие от гонок в Африке здесь пилотов ждут длинные этапы с первого же дня борьбы - никаких коротких спецучастков, напоминающих раллийные суперспешиалы. Например, в первый же день участники преодолеют 733 километра, причeм 370 - в боевом режиме. Другая отличительная черта - далеко не все этапы пройдут по столь привычным всем любителям "Дакара" пескам. В Южной Америке пилотов наряду с пустыней Атакама ждут гонки по обычным дорогам, характерным, скажем, для WRC. Предстоит и серьeзный подъeм в горы, напоминающий велогонки: участникам придeтся преодолевать Анды на высоте 4700 метров. Ну а после дня отдыха ждeт та самая Атакама, где, как многие считают, и решится судьба "Дакара-2009". Правда, скажем, представители "КамАЗа" перед началом гонки не преувеличивали роли песчаных этапов, но в то же время делали акцент на том, что гонка по практически стационарным этапам делает борьбу более непредсказуемой, а где-то и просто более опасной. Гораздо труднее станет обгонять соперников, а значит, возрастает и риск аварий. Не дай Бог, пересекутся на трассе пути мотоцикла и грузовика... Во время ралли "Трансориенталь" в 2008 году произошла трагедия, невольным участником которой стал Владимир Чагин, с грузовиком которого столкнулся мотоцикл француза Филиппа Тонина. Мотогонщик погиб... Будем надеяться, что на "Дакаре" никто не пострадает. Если говорить о фаворитах предстоящей гонки, то выделять их всегда непросто - пески непредсказуемы, а тут ещe и смена традиционного маршрута и годичная пауза, за время которой техника команд прошла серьeзную модернизацию. Тем не менее, в классе автомобилей большинство специалистов традиционно ожидают увидеть борьбу непобедимой "Мицубиси" (семь побед подряд с 2001 года) с "Фольксвагеном" и, возможно, БМВ. Честь японцев помимо прочих защитит трeхкратный победитель "Дакара" Стефан Петерансель и двукратный триумфатор песков Хироси Мацуока. На стороне "Фольксвагена" - легендарный Карлос Сайнц и Жиниль де Вильер. От БМВ в роли тeмной лошадки выступит Нассер Аль-Аттийях. Мы же будем следить за мощным российским десантом, который возглавляет партнeр Аль-Аттийяха по команде Леонид Новицкий. Выступление за заводскую команду даeт россиянину и его штурману Олегу Тюпенкину прекрасные шансы попасть в десятку, а при удачном стечении обстоятельств замахнуться и на большее. Остальные восемь наших экипажей выступают без заводской поддержки и, соответственно, скорее сосредоточатся на борьбе в зачeте любителей. А вот в мотоциклах и выделенных в отдельную подкатегорию квадроциклах россияне не представлены. Тут тоже есть свои признанные фавориты, к числу которых отнесeм двукратного чемпиона Сириля Депрэ (KTM), победителя "Дакара-2006" Марка Кому (KTM) и Давида Касте (также KTM), занявшего второе место в 2007 году. Ну и грузовики, конечно. К чему выдумывать порох, когда можно обратиться к словам руководителя "КамАЗ-Мастер" Семeна Якубова, рассказавшего о расстановке сил: "К конкурентам я отношу "МАН", три экипажа на "Татре", команду Жерара де Роя на "Жинафе". Отмечу также "Мерседес", "Ивеко" и японцев. Последние вроде бы выступают в другой категории, но всегда появляются тогда, когда у лидеров возникают проблемы". Добавить к словам Якубова особо и нечего, но всe же отметим, что наибольших проблем следует ждать со стороны "МАНа" и победителя "Дакара-2007" Ханса Стейси. Камазовцы делают ставку на проверенных бойцов Владимира Чагина (пять побед на "Дакаре"), Фирдауса Кабирова (выигрыш в 2005 году) и Ильгизара Мардеева (вторая строчка на "Дакаре-2007"). Пожелаем им, равно как и остальным участникам, удачи. Мы же со своей стороны будем как можно подробнее освещать "Дакар" - это и регулярные отчeты, и свежие новости с комментариями с места событий. Следите за "Дакаром" на "Чемпионат.ру"! |